VOTANGI

Основатели бренда: Виталий и Анна Игнатовы

ДНК бренда

Авторские украшения из белой бронзы на стыке истории и магического реализма.

Концепция

Анна и Виталий создают эксклюзивные украшения, вдохновлённые бронзовой художественной пластикой и аксессуарами предков, населявших Урал и Западную Сибирь несколько тысяч лет назад. Несмотря на архаичность, дизайнеры считают древние формы эстетически прекрасными и актуальными в контексте современного городского гардероба. Изделия выполнены из белой бронзы — авторского сплава, навеянного древними археологическими находками из металла белого цвета, состав которого сегодня неизвестен. Не содержат потенциально аллергенного никеля.

История бренда

Анна и Виталий по образованию культурологи. С университетских лет они интересовались культурой Урала. И в 2022 году Виталий начал создавать украшения в маленькой домашней мастерской, вдохновившись культурой Западной Сибири. Первым изделием стало кольцо Мира — легендарный артефакт Югры. Анна, посвятившая несколько лет визуалу и фотографии, оформила аккаунты в соцсетях. В прошлом году ребята прошли обучение во Всероссийском акселераторе «Путь ремесленника» и стали двигаться в сторону создания своего бренда украшений: грамотно формировать коллекции, подавать материал и создавать стройное визуальное повествование. Сейчас бренд VOTANGI активно развивается: появляются новые коллекции украшений, формируются коллаборации с дизайнерами, путешественниками и рестораторами Екатеринбурга и других регионов. В планах — выпуск собственного мерча.

Блиц

Идеальное место для творчества?
Виталий: Наша мастерская находится дома, поэтому я творю у себя на кухне. Мы стараемся сделать своё пространство максимально комфортным
Музыкальный трек, который чаще всего звучит, когда хочется творить?
Анна: Мы сошлись во мнении, что лучшая музыка — это тишина. Я часто пишу тексты, пытаюсь осмысливать какие-то исторические материалы, и лишние звуки отвлекают. А Виталий по основной профессии звукорежиссёр в театре, и поэтому профдеформация даёт о себе знать. Он очень ценит тишину
Вещь, которую хочется носить не снимая?
Виталий: Мы единодушно решили, что это кольцо Мира
Самая нелюбимая часть рабочего процесса?
Виталий: Когда приходится делать какой-то серийный заказ. Я больше люблю делать что-то новое, единичное, чем повторять уже созданное. Анна: Я руковожу съёмками, но не люблю потом обрабатывать фотографии. Потому что бывает, что задумка не соответствует реализации, или просто сама работа техническая, не творческая. Но когда есть уже результат, мы испытываем воодушевление. А самое любимое — составление концепции новой коллекции, обсуждение новых идей, набрасывание визуала
Какого вымышленного или реального персонажа вы бы сделали лицом бренда?
Виталий: Думали про Остапа Бендера и Жака-Ива Кусто, но сошлись на том, что Павел Петрович Бажов ближе всего. Если бы он был жив, мы бы его обязательно отфотографировали в нашем мерче
Какой аромат больше всего созвучен вашему бренду?
Виталий: Пожалуй, аромат сырого мрачноватого леса, тайги, согревающий запах костра
Идеальная локация для съёмки на Урале?
Анна: Мне хочется сделать съёмку на берегу легендарной реки (типа Чусовой), где есть и вода, и тайга, и скалы, в переходный период между осенью и зимой. Именно в таких немного мистических декорациях и происходили действия многих сказок, легенд, былей, о которых мы у себя рассказываем. Виталий: Вообще я за то, чтобы не привязываться к какой-то локации. Урал с его многогранностью, разносторонностью нам подходит целиком!
Самое трудное при создании новой коллекции?
Виталий: Поиск подходящей формы. Интерпретировать какую-то историческую вещицу в современность, найти подходящий размер, внести корректировки, чтобы сделать её более актуальной. Анна: А для меня это внутренние страхи, что результат не будет соответствовать задумке, что коллекция не зайдёт людям, что мы сами разочаруемся. Но эти страхи и их преодоление — часть процесса работы
Какой совет в начале пути?
Виталий: Не обращать внимание на критику Анна: Быть смелей, более открытыми и простыми, общаясь с известными личностями, блогерами. Вступая в разные коллаборации, мы понимаем, что мир добр, открыт, и ему нравится то, что мы делаем
Что изменит моду в ближайшее время?
Мы замечали, что многие блогеры, которые описывают явления в сегодняшней культуре, всё чаще обращаются к теме русской аутентичности. Эти идеи активно используются — в одежде, в еде, в украшениях. Нам эта тенденция нравится, и мы её всячески поддерживаем. Дизайнеры смело подходят к теме аутентичности, и получаются прекрасные вещи. Пока не знаем, куда это всё выльется, но верим в широкие перспективы и значимость того, что сейчас происходит. Ещё недавно мы говорили: «Вау, итальянская мода». А представьте, что, основываясь на наших рубахах-косоворотках и украшениях, будут говорить: «Это же вещи с Урала, это открытие!». Хочется верить, что люди это воспримут, поймут актуальность и важность своих корней и будут применять в своём внешнем виде и творчестве