«НАДОБЫТЬ»

Основатель бренда: Ольга Чемякина

ДНК бренда

Уральская самобытность и культурный код малых городов Свердловской области, аутентичные элементы и оригинальный дизайн.

Концепция

Мастерская уральского дизайна «НАДОБЫТЬ» — команда, которая влюблена в Урал и ценит его самобытность. Бренд не просто создаёт красивые вещи, он делает исторические ценности осязаемыми: каждая деталь, каждый рисунок, каждый штрих в сувенирах и одежде воплощают кусочек уральской души. «НАДОБЫТЬ» стремится передать глубину уральского культурного кода и идёт дальше традиционного понимания дизайна. Бренд старается воплотить в своём видении комплексный подход: дизайн, благоустройство, туризм и социальную ответственность. Цель «НАДОБЫТЬ» — не только создать успешный бренд, но и вдохновить людей на познание и сохранение истории родного края.

История бренда

Путь мастерской начался в 2021 году с работы по благоустройству общественной территории в малом городе Невьянске Свердловской области. Опасаясь, что это место превратится в безликий объект без собственного стиля и узнаваемости, команда мастерской решила создать уникальную коллекцию предметов интерьера и экстерьера, наполненную историческим контекстом. Затем появилась идея, что гостей и туристов надо встречать в той самой одежде, которая соответствует заданному характеру места. Постепенно пришло понимание, что память о путешествии должна быть осязаемой. Так родились «Уральские сувениры».

 

Сейчас проект превратился в масштабное путешествие по малым городам Свердловской области в поисках собственного стиля, идентичности и разгадки уникального культурного кода городов. Поэтому «НАДОБЫТЬ» — не просто про сувениры и одежду, а про историю в деталях. Каждая вещь, каждый предмет и элемент одежды — это кропотливая работа команды архитекторов, градостроителей, дизайнеров, закройщиков, мастеров-керамистов и др. Они изучают историю, архитектуру, традиции малых городов и вдохновляются деталями местного быта.

Блиц

Лучшее время суток для творчества?
Обычно идея застигает врасплох, поэтому любое время суток для её появления — лучшее
Идеальное место для творчества?
Мы работаем с малыми городами Среднего Урала, поэтому местом для нашего творчества может стать пространство музея, поляна, кафе на знаковой улице, дорога из пункта А в пункт Б. В общем, эти места — наша малая родина. И это неисчерпаемый источник для жизни и творческих мыслей
Музыкальный трек, который чаще всего звучит, когда хочется творить?
У Маяковского были такие строки: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Так вот, наш музыкальный трек знаком практически каждой семье горнозаводского Урала: это гул машин на заводах, басовые ноты жара печей, глянцевые ноты листов металла и шелест деревьев в горах. Нам не нужно включать музыку, чтобы творить. Нам важнее слышать честное звучание здесь и сейчас
Вещь бренда, которую хочется носить не снимая?
Мы очень любим наши вещи. Нас радует наряжать в них совершенно незнакомых людей и любоваться. И замечать, как эти вещи их преображают. Мы получаем чистую эмоцию в ответ. Интересно, насколько наши вещи могут поменять человека обязательно в лучшую для него сторону
Вещь, которую бы передали внукам со словами: «Пусть это напоминает обо мне»?
Это очень сложный вопрос в первую очередь для внуков, потому что им достанется целый сундук таких вещей
Какая часть фешен-процесса самая НЕлюбимая/любимая?
Приятно, когда во время работы можно уйти на обед. И бывают тяжкие времена, когда на обед уйти невозможно
Какого исторического или литературного персонажа вы бы сделали лицом бренда?
У нас уже есть такой персонаж. И он — собирательный образ уральца. Думаем, со временем его черты будут проявляться всё чётче, а взгляд становиться более красноречивым. Самое главное — надевая одежду сейчас, мы чувствуем, как сразу же меняется осанка, становится чище речь и появляется внутренняя духовная стать и опора. Надев наше платье или пальто, обычный человек становится лицом бренда. Наш герой — вы, мы, уральцы
Какой аромат максимально созвучен вашему бренду?
Очень кстати в этом вопросе понятие звучания аромата. Наш аромат — это именно звучание музыки, которая нас вдохновляет
В какой идеальной локации на Урале вы бы провели съёмку коллекции?
В нашей практике мы не ищем идеальных мест. Мы ищем характерные места с их идентичностью, уникальностью, как и людей. Мы все разные, неидеальные, и это прекрасно
Самое трудное при создании новой коллекции?
Осознать, что у тебя и твоей команды по две руки и по одной голове, а не по шесть, к примеру. Самое сложное — прийти к пониманию, что на всё нужно время, кроме работы, на сон в том числе
Какой совет дали бы себе в начале пути?
Не ждём совета, у нас много идей. Давайте просто начнём
Каким одним словом можно описать ваш бренд?
Надобыть
Если бы была возможность создать коллаборацию с любой знаменитостью (или персонажем), то с кем?
Пусть такая встреча окажется для обеих сторон приятной неожиданностью