Larisa Selyanina

Основатель бренда: Лариса Селянина

ДНК бренда

Дизайнерский трикотаж, авторские принты, уникальные орнаменты.

Концепция

Larisa Selyanina — марка дизайнерской одежды из Екатеринбурга. Бренд создаёт практичные модели для талантливых людей, придумывает и вяжет уникальные полотна, из которых вручную создаётся каждое изделие. Марка носит имя основателя Ларисы Селяниной — художника и путешественника. Она привозит из экспедиций по всему свету орнаменты разных культур и использует их для создания городской одежды.

История бренда

Бренд Larisa Selyanina появился в 1989 году. До этого Лариса 12 лет работала художником-модельером на государственном трикотажном предприятии. Там её не устраивало всё: задачи, которые ставили, худсоветы, их результаты, то, как была устроена вся эта неповоротливая система. Ларисе же хотелось устроить всё иначе, и перестройка в этом помогла.

 

В стране тогда не было интересной одежды, а то, что носила юный модельер, всем нравилось. Поэтому изобретать название марки не пришлось. Вместе с мужем-архитектором Лариса спроектировала, связала и продала свой первый джемпер. Так родился бренд Larisa Selyanina — семейное дело с узнаваемым почерком и историей большой любви.

 

Более 30 лет ежегодно марка выпускает 2 сезонные коллекции и несколько лимитированных капсул на собственном производстве в Екатеринбурге. Коллекции бренда неоднократно были представлены на Неделе моды в Москве, на индустриальных салонах Prêt-à-Рorter Paris и Collection Premiere Moscow, а также отмечены профессиональными наградами. В октябре 2024 года бренду исполняется 35 лет, это очень длинная история, которая описана в книге Ларисы Селяниной «Всё лучшее в мире связано».

Блиц

Лучшее время суток и место для творчества?
Нет такого места и времени. Идея всегда рождается в пути: меняется картинка за окном, настроение, погода, появляются новые собеседники, захватывает новая музыка… И тогда из пазла впечатлений приходит новый образ. Сидя в цехе на Луначарского, я бы никогда не придумала коллекцию «Ацтеки» или «Амадарэ»
Музыкальный трек, который чаще всего звучит, когда хочется творить?
Да, музыка очень важна, она должна растворять в себе, отсекать внешний мир. Для меня это симфоническая музыка или этническая, обычно без слов. А в последнее время это мантры: непальские, индийские. В них я вижу фактуру, свет, цвет
Вещь бренда, которую хочется носить не снимая?
Во-первых, брюки — у меня множество наших суперудобных брюк. И, конечно, инкрустированные джемпера-худи. Да и наши многоцветные палантины и вещи-трансформеры. Их я ношу даже летом и обязательно в путешествиях
Какую вещь передали бы внукам со словами: «Пусть это напоминает обо мне»?
О, я как раз весной задумалась об этом и решила оставить семье свои живописные полотна, только вязанные, — те самые орнаментированные палантины. И заказала их в цехе, чтобы сформировать личную коллекцию. Идея вешать палантины как настенные панно пришла после выставки в Музее дизайна и архитектуры в прошлом году. И, кстати, 3 коллекции марки ещё 10 лет назад были переданы на хранение в краеведческий музей — искусствоведы посчитали, что это культурное наследие. Теперь оно доступно для всех, не только для внуков
Какая часть фешен-процесса самая НЕлюбимая/любимая?
Очень люблю первые примерки коллекции перед показом. Это всегда сумбурный и волшебный процесс: куча вещей на кронштейне становится единым организмом. Только на примерке выявляются «бриллианты» в коллекции, а что-то приходится убрать совсем. Что неприятно? Когда идея твоя не понята и не принята. Создание коллекции — командный процесс, в нём занято много специалистов, и важно слушать своих коллег. Идея может быть искажена по объективным причинам. Например, оригинальная конструкция плывет под весом трикотажного полотна, а в доступе нет пряжи нужной фактуры. И мы находим компромисс: меняем объёмы, пропорции, и в итоге получается что-то совсем другое, тоже симпатичное, тоже новое. Но в душе я всё равно не согласна и сержусь, как зелёная сова из Дуолинго
Какой аромат максимально созвучен вашему бренду?
Травы, мускаты, лаванда — много всего, но нет определённого. Выбор всегда под коллекцию. Запах включает воображение, возвращает в места, ситуации, в конкретное время. И я всегда стараюсь привезти из путешествия запах: кусочек коры или шишку, которую можно понюхать и пощупать
В какой идеальной локации на Урале вы бы провели съёмку коллекции?
Уральские фактуры очень созвучны трикотажу: кора сосен, скалистые породы, изумрудные мхи, жухлые ковры из длинных иголок. Глаза разбегаются, если честно. Локацию под замысел, под задачу искать надо
Самое трудное при создании новой коллекции?
Всегда не хватает времени. И получается не всё, что задумано. Колесо крутится, есть сроки, показы байерам... Художник спорит с предпринимателем
Какой совет дали бы себе в начале пути?
Ничего не бояться: цели достигают авантюристы. Цели достигают дураки — они не видят барьеров перед собой
Каким одним словом можно описать ваш бренд?
Радость
Что изменит моду в ближайшее время?
Тут 2 фактора: смена образа жизни людей и появление новых материалов. Всё остальное этим процессам подчиняется