Beautiful Criminals

Основатель бренда: Ирина Матюшенко

ДНК бренда

Славянский гранж и неофолк, микс традиционного русского костюма и современных трендов, эксцентрика и самобытность.

Концепция

Beautiful Criminals — дизайнерский бренд одежды, в который вплетён славянский культурный код. В бренде воедино слились мистика, сказки и модные тренды, любовь к корням и страсть к эксперименту. Модные сарафаны, баски, фартуки и косоворотки в современном городском прочтении дают простор для фантазии и самовыражения. Миссия бренда — помогать людям находить свой собственный уникальный стиль, нести в мир красоту, дарить радость и ощущение твёрдой опоры под ногами, символизирующей наши корни.

История бренда

В 20 лет Ирина уехала учиться в Италию, окончив в Екатеринбурге УрГАХУ. В Милане она получила степень магистра по специальности Luxury brand management, стажировалась в Jean Paul Gaultier. За 15 лет в международной модной индустрии Ирина не утратила любви к русской культуре и национальным традициям. Она вернулась в Россию с чётким желанием создать свой бренд, основанный на родном культурном коде, и пониманием, как это сделать.

 

Стартом бренда в 2019 году стал релиз чёрных футболок с айдентикой Таро, которые мгновенно продались и дали капитал для дальнейшего развития. За 5 лет бренд обзавелся собственным цехом в центре Екатеринбурга, флагманским магазином в Москве и корнером в Санкт-Петербурге.

Блиц

Лучшее время суток для творчества?
Хотя я суперутренний человек и моя жизнь подчинена строгому режиму, творю я ночью. По той простой причине, что только в это время могу быть в одиночестве, и тогда как будто потолок раскрывается и из космоса сыплются идеи, структуры…
Музыкальный трек, который чаще всего звучит, когда хочется творить?
У нас есть профессиональные фолк-листы, потому что творчество всё-таки связано непосредственно с фольклором, со сказами и сказками. Мне очень нравятся народные истории в современной обработке. Есть трек, называется Petrunko, — это традиционная болгарская песня в модной обработке, мы под неё как раз делали показы. Вот, пожалуй, мне под это очень нравится создавать
Вещь бренда, которую хочется носить не снимая?
У меня есть очень простой и честный цензор: если я вещь не вижу на себе, то я её не создаю. Поэтому можно сказать, что готова носить всё! Но в числе фаворитов, как у человека суперактивного, находятся оверсайз-футболки. Я их стилизую, обыгрываю различными басками, аксессуарами, цепями, колье. Без футболки я не я!
Вещь, которую бы передали внукам со словами: «Пусть это напоминает обо мне»?
О, ну это должно быть что-то такое великое, изменившее ход вещей. Я очень горжусь двумя нашими изделиями — элементами исторического костюма, которые я актуализировала. Во-первых, это фартук. Мы его сделали супермодным, я ношу его с джинсами, с худи, с футболками овер. Это круто смотрится. И вторая вещь — это понёва, такая полуюбка запахивающаяся. Конечно, на Руси эти вещи имели обережные значения, сейчас такого функционала нет. Они стали просто модными элементами. Так вот, это прямо моя гордость, поэтому однозначно бы передала их внукам
Какая часть фешен-процесса самая НЕлюбимая/любимая?
Я реально обожаю всё: от идеи до съёмки. Люблю лично работать с клиентами, торговать, создавать, снимать. Пожалуй, я этим делом занимаюсь, потому что я люблю от и до. Ну, разве что с цифрами не всегда лажу, но для этих процессов есть специальные люди в команде
Если бы была возможность создать коллаборацию с любой знаменитостью (или персонажем), то с кем?
Разумеется, с Демной Гвасалия, если мы говорим о творчестве. Что касается стайлинга — с Лоттой Волковой. И что касается музы, фото, показа — с Ренатой Литвиновой. Клиенты часто называют нас русской Баленсиагой, и это так прикольно. Я думаю, если бы Balenciaga о нас знали, наш стиль им откликнулся бы, и так можно было бы пошалить всей командой!
Какого исторического или литературного персонажа вы бы сделали лицом бренда?
Если делать коллаборацию с Демной Гвасалия, Лоттой Волковой, то с ними в компанию можно взять Хозяйку Медной горы — литературного персонажа из сказов. Она, конечно, очень холодная, но вспомним сказы Бажова: она любила пошутить, она такая с юморинкой, с дерзинкой. И я думаю, мы могли бы её в такой крутой лук поместить. Думаю, Хозяйка Медной горы была бы топ-лицом Beautiful Criminals
Какой аромат максимально созвучен вашему бренду?
Мне нравятся лесные ароматы (опять-таки наша страсть к сказам Бажова), но не чисто природные, а чуть-чуть сумасбродные, дерзкие. Как будто в лесу пролился алкоголь. Мы даже пытались сделать свой парфюм в магазине — «Опиум лесника». Такой микс традиции и дерзости, отражающий характер нашего бренда
В какой идеальной локации на Урале вы бы провели съёмку коллекции?
В Екатеринбурге обожаю деревянную усадьбу Лебедева. Вообще старинные особняки — это моя боль, моя любовь. Боль, потому что за ними не ухаживают, они просто гниют. А любовь, потому что это наша традиция, это надо любить. А ещё есть мечта поснимать в Синячихе
Какой совет дали бы себе в начале пути?
Не париться и не переживать. Ведь максимум, что ты можешь потерять — это деньги. А за них держаться не стоит! И с этой мыслью легко идти дальше и делать бизнес. Только делать его честно: с собой, со своими идеями, с другими людьми
Каким одним словом можно описать ваш бренд?
Микс. А дальше можно раскрыть: микс традиций, сказов, моды и корней. Я сама космополит и являюсь миксом культур, традиций, миров
Что изменит моду в ближайшее время?
Идеалистический ответ — оригинальность и смелость. Реальный ответ — скорее всего, ничего. Мы видим сейчас, что с уходом масс-маркета дизайнеры пошли по проторенному пути. Решили, что бежевые костюмчики дадут им экономическую стабильность. В итоге эта вездесущая база погружает потребителя в глубокий сон от скуки. С другой стороны, эта ситуация с массовой банальностью на руку нашему бренду, потому что люди к нам приходят со словами: «Наконец-то глоток свежего воздуха, наконец-то что-то оригинальное и стильное!» Поэтому, на мой взгляд, моду конкретно в России спасёт смелость — то, что в принципе делаем мы. Ну, если не спасёт, то как-то изменит