12storeez
ДНК бренда
Лаконичность, эстетика, утончённая простота и естественные оттенки, взаимодополняемость и последовательность элементов гардероба.
Концепция
12storeez — простые по крою, удобные и универсальные вещи, которые можно по-разному сочетать и обыгрывать. Основатели бренда прочно закрепились в premium-сегменте с идеей роскошного базового гардероба, а их одежда завоевала сердца модниц всего мира благодаря неповторимому стилю, сочетающему в себе комфорт и элегантность, отменное качество и функциональность.
История бренда
Бренд 12storeez появился в 2014 году в Екатеринбурге. Компанию основали сёстры Ирина и Марина Голомаздины, а также муж Ирины — бизнесмен Иван Хохлов. Название должно было отражать концепцию бренда и обязательно содержать цифру, чтобы сделать его запоминающимся. Капсульные коллекции планировалось выпускать каждый месяц, поэтому выбрали 12storeez.
Сёстры-близнецы Ирина и Марина родились в Ревде и с детства интересовались модой. Окружающие отмечали их природный вкус, чувство стиля и умение собирать яркие образы из обычных вещей. В студенческие годы они работали консультантами в магазине BENETTON. Позже Марина переехала в Москву и устроилась в журнал Cosmopolitan Shopping. За несколько лет она выросла из ассистента стилиста до редактора. Ирина в это время жила в Екатеринбурге и работала в модном ритейле.
Идею Марины создать собственный бренд одежды поддержал муж сестры Иван Хохлов. Сначала Ирина была против, она не хотела отказываться от стабильной работы ради бизнес-авантюры, но в итоге Марине удалось убедить её. Девушки разделили зоны ответственности: Ирина занималась продажами, а Марина — контентом и продвижением. Коллекции разрабатывали вместе.
Поначалу проект существовал как магазин в Instagram*: не было сайта, шоурума и других каналов продаж. В компании работали 4 сотрудника, а заказы принимали через WhatsApp. На стартовый капитал в 80 тысяч рублей создали первую вещь — юбку миди из тонкого кружева. А затем сшили небольшую капсулу в ателье Ревды.
Дизайн и концепцию первой коллекции Ирина и Марина разработали самостоятельно. Ткани и фурнитуру закупили в обычном розничном магазине, т. к. фабрики не готовы были отгружать такую скромную партию. Пошив моделей заказали небольшому ателье. Сёстры участвовали в первых фотосессиях бренда, они хотели показать клиентам, что сами носят одежду, которую создают.
Через пару месяцев стартап вышел в прибыль. Следующие годы бренд активно развивался: появились точки продаж в офлайне, компания заключила контракты с итальянскими производителями тканей. Коллекции бренда изготавливают фабрики в 5 странах мира: России, Китае, Италии, Турции и Вьетнаме. Открыто 40 магазинов в России, 2 в Дубае, по 1 в Астане и Ташкенте. 12storeez стал первым российским брендом, который заключил партнёрство с глобальным онлайн-ритейлером Farfetch.
*проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена